Решение модуля 2.5 «Поколение Python»

Пятый урок из курса «Поколение Python», направленный на углубленное изучение манипуляций с целыми числами. По результатам урока ученик должен научиться:

  • Находить остаток от деления
  • Возводить в N-ую степень
  • Решать задачи
  • Целочисленно делить
  • Находить первую/вторую/третью цифру от всего числа

Предыдущий модуль 2.4 из курса «Поколение Python».

Вопросы

  1. Вычислите результат целочисленного деления.
    23 // 7 = 3
    20 // 5 = 4
    2 // 5 = 0
    123 // 10 = 12
    — 123 // 10 = -13
  2. Вычислите остаток от деления.
    23 % 7 = 2
    20 % 5 = 0
    2 % 5 = 2
    123 % 10 = 3
  3. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 15 // (16 % 7)
    b = 34 % a * 5 — 29 % 5 * 2
    print(a + b)
    Ответ: 29
  4. Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
    a = 82 // 3 ** 2 % 7
    print(a)
    Ответ: 2

Геометрическая прогрессия

Геометрической прогрессией называется последовательность чисел b1​,b2​,…,bn​, каждое из которых, начиная с b2​, получается из предыдущего умножением на одно и то же постоянное число q (знаменатель прогрессии), то есть

bn​=bn−1​q

Если известен первый член прогрессии и её знаменатель, то nn-ый член геометрической прогрессии находится по формуле

bn=b1​⋅qn−1

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем переменные b1,q,n
b1 = int(input())
q = int(input())
n = int(input())

# Выводим результат на экран
print(b1 * q ** (n-1))

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем число в сантиметрах и записываем в переменую cm
cm = int(input())

# Переводим сантиметры в метры
m = cm // 100

# Выводим результат на экран
print(m)

Мандарины

n школьников делят k мандаринов поровну, неделящийся остаток остается в корзине. Сколько целых мандаринов достанется каждому школьнику? Сколько целых мандаринов останется в корзине?

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем число школьников и мандаринов записав данные в переменные
sch = int(input())
fru = int(input())

# Выводим результат на экран
print(fru // sch)
print(fru % sch)

Сама неотвратимость ?️

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем население и записываем в переменную n
n = int(input())

# Выводим на экран колличество выживших
print(n//2 + n%2)

Номер купе ?️

В купейном вагоне имеется 9 купе с четырьмя местами для пассажиров в каждом. Напишите программу, которая определяет номер купе, в котором находится место с заданным номером (нумерация мест сквозная, начинается с 1).

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем номер места и кладем в переменную n
n = int(input())

# Добавленное к месту 3 оставшихся места и проводим целочисленное деление на количество мест в купе (4)
print((n + 3) // 4)

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем и записываем в переменную кол-во минут
m = int(input())

h = m // 60    # Часы    целочисленное деление
s = m % 60     # Минуты  остаток от деления

# Выводим результат на экран
print(m, "мин - это", h, "час", s, "минут.")

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем число и сохраняем в переменную num
num = int(input())

a = num % 10            # Последняя цифра числа 
b = (num % 100) // 10   # Предпоследняя цифра числа
c = num // 100          # Первая цифра числа

# Выводим результат на экран
print("Сумма цифр =", c + b + a)
print("Произведение цифр =", c * b * a)

Перестановка цифр

Дано трехзначное число abc, в котором все цифры различны. Напишите программу, которая выводит шесть чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем трехзначное число и сохраняем в переменную abc
abc = int(input())

c = abc % 10            # Последняя цифра числа 
b = (abc % 100) // 10   # Предпоследняя цифра числа
a = abc // 100          # Первая цифра числа

# Выводим перебор всех перестановок цифр
print(a, b, c, sep='')
print(a, c, b, sep='')
print(b, a, c, sep='')
print(b, c, a, sep='')
print(c, a, b, sep='')
print(c, b, a, sep='')

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Решение модуля 2.5 "Поколение Python"
# Получаем число и сохраняем в m
m = int(input())

m1 = m // 1000        # Цифра в позиции тысяч
m2 = (m // 100) % 10  # Цифра в позиции сотен 
m3 = (m // 10) % 10   # Цифра в позиции десятков
m4 = m % 10           # Цифра в позиции единиц

# Выводим результат согласно условиям
print("Цифра в позиции тысяч равна", m1)
print("Цифра в позиции сотен равна", m2)
print("Цифра в позиции десятков равна", m3)
print("Цифра в позиции единиц равна", m4)
Решение модуля 2.5 "Поколение Python"

Следующий модуль 3: Итоговая работа по условным операторам («Поколение Python»).

Если у вас не отображается решение последних задач, значит у вас включен блокировщик рекламы который вырезает эти ответы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Observer_04
Observer_04
8 месяцев назад

как для человека, коий пойдет на офицера, но его заставляет учитель информатики проходить зло**** курсы по питону, этот сайт просто спасение, а так коли вам програмирование нужно — решайте сами ;P

виктория
виктория
10 месяцев назад

привет гдз топ но лучше учится самому в жизни програмирование пригодится

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x