Модуль 10.3 Модуль random стандартной библиотеки.
Установите соответствия между названиями функций и их описанием.
Вводятся два натуральных числа a, b (a < b) в одну строчку через пробел. Выполните генерацию вещественной случайной величины в диапазоне [a; b). Округлите результат до сотых и выведите его на экран.
import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) a, b = map(int, input().split()) # генерация случайной величины random_number = random.uniform(a, b) # округление до сотых rounded_number = round(random_number, 2) # вывод на экран print(rounded_number)
Вводятся два натуральных числа a, b (a < b) в одну строчку через пробел. Выполните генерацию целочисленной случайной величины в диапазоне [a; b]. Выведите результат на экран.
# импортируем модуль random import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) # считываем два натуральных числа a и b, разделенных пробелом, и преобразуем их в числа a, b = list(map(int, input().split())) # генерируем случайное целое число в диапазоне [a, b] с помощью функции randint() модуля random random_num = random.randint(a, b) # выводим на экран полученное случайное число print(random_num)
Вводится список названий городов в одну строчку через пробел. Выберите из этого списка один город случайным образом и отобразите его на экране.
import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) # список названий городов cities = input().split() # выбор случайного города city = random.choice(cities) # вывод на экран случайного города print(city)
Вводится таблица целых чисел, записанных через пробел. Необходимо перемешать столбцы этой таблицы, используя функции shuffle и zip и вывести результат на экран (также в виде таблицы).
P. S. Для считывания списка целиком в программе уже записаны начальные строчки.
import sys import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) # считывание списка из входного потока lst_in = list(map(str.strip, sys.stdin.readlines())) # создание списка из столбцов таблицы lst = list(zip(*map(str.split, lst_in))) # перемешивание столбцов random.shuffle(lst) # вывод на экран перемешанной таблицы for row in zip(*lst): print(*row)
Вводятся имена студентов в одну строчку через пробел. Требуется случайным образом выбрать трех студентов из этого списка, используя функцию sample. (Полагается, что в исходном списке более трех студентов). Результат вывести на экран в одну строчку через пробел.
import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) # считывание списка из входного потока и разбиение его на отдельные элементы a = input().split() # выбор случайной подпоследовательности из списка c = random.sample(a, 3) # вывод элементов выбранной подпоследовательности на экран print(*c)
Имеется двумерное игровое поле размером N x N (N — натуральное число, вводится с клавиатуры), представленное в виде вложенного списка:
P = [[0] * N for i in range(N)]
Требуется расставить в нем случайным образом M = 10 единиц (целочисленных) так, чтобы они не соприкасались друг с другом (то есть, вокруг каждой единицы должны быть нули, либо граница поля).
P.S. Поле на экран выводить не нужно (вообще ничего не нужно выводить), только сформировать.
import random # установка "зерна" датчика случайных чисел, чтобы получались одни и те же случайные величины random.seed(1) # начальная инициализация поля (переменные P и N не менять, единицы записывать в список P) N = int(input()) P = [[0] * N for i in range(N)] # заполнение поля единицами в произвольных местах count = 0 while count < 10: # генерация случайной координаты ячейки j, i = (random.randint(0, N - 1) for _ in "ji") # проверка, что ячейка пустая и нет соседних единиц if not P[j][i]: in_touch = [P[y][x] for y in range(j - 1, j + 2) if y in range(N) for x in range(i - 1, i + 2) if x in range(N)] if not any(in_touch): P[j][i] = 1 count += 1
Если у вас не отображается решение последних задач, значит у вас включен блокировщик рекламы который вырезает эти ответы
Спасибо!